вторник, 17 ноября 2015 г.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – важный этап в формировании правильного звукопроизношения.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

При выполнении артикуляционной гимнастики рекомендуется соблюдать следующие требования:
  • использование зрительного контроля (все упражнения выполняются перед зеркалом);
  • упражнение перед зеркалом родитель выполняет вместе с ребенком;
  • упражнения выполняются неторопливо, плавно, ритмично, точно;
  • чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребенка);
  • артикуляционная гимнастика выполняется каждый день по 5 – 10 минут (можно разделить на несколько приемов);
  • дозировка количества повторений одного и того же упражнения должна быть строго индивидуальной;
  • выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка;
  • наиболее эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями.

ПОМНИТЕ: хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому старайтесь сделать ваши занятия с ребёнком интересными и увлекательными. Поощряйте каждое правильное движение и будьте терпимы к его ошибкам. Не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребёнок устал и отвлекается, лучше отложите занятие.



Основной комплекс артикуляционной гимнастики

Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы ребенок их запомнил. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, вам не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, достаточно напомнить ребенку название упражнения.


«Лягушка»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до пяти.


«Хоботок»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой и удерживать на счёт до пяти.


«Лягушка – хоботок»
На счёт «раз – два» чередовать упражнения «Лягушка»-«Хоботок».


«Чашечка»
Рот широко открыть. Широкий язык поднять к верху. Потянутся к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать в таком положении 10-15 секунд.


«Лопаточка»
Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу и удерживать на счёт до пяти.


«Иголочка».
Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.


«Маляр»
Улыбнуться, приоткрыть рот и погладить широким кончиком языка небо, делая движения вперед-назад, как маляр красит потолок кистью.


«Часики»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз – два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть – неподвижна.


«Качели»
Улыбнуться, открыть рот, на счёт «раз – два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть – неподвижна.


«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Язык должен быть широким и кончик языка не должен подворачиваться внутрь. Нижняя челюсть – неподвижна.


Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится!!!



Желаем успеха!

Комментариев нет:

Отправить комментарий