пятница, 4 декабря 2015 г.

Развитие у детей чувства времени

Время является регулятором различных видов деятельности и социальных отношений человека.

Ориентация во времени, чувство времени побуждают человека быть собранным, точным, помогают более рационально его использовать.




Развивать чувство времени необходимо в такой последовательности: сначала на интервалы в 1,3,5 и 10 минут, а затем уже в 15, 20, 30 минут.

Первоначальная доступная детям единица времени - 1 минута.

Эта мера времени наиболее часто встречается в быту, в речи окружающих («через минутку», «сию минуту», «подождите минутку» и др.), однако у детей, как правило, отсутствует представления об этом интервале.

Покажите, как движется стрелка на секундомере, и объясните, что её движение по кругу совершается всегда за 1 минуту.

Минута - это 60 секунд, а секунда очень короткая: скажешь «раз» - и секунда прошла.

Задание 1: Посидите 1 минуту, измерьте и просчитайте её длительность по секундомеру. Измерьте интервал в одну минуту песочными часами. Это даёт возможность наблюдать текучесть минуты.

Т.о, 1 минуту можно измерить секундомером и песочными часами, установить свой «голосовой» счет минуте (до какого числа ребенок досчитывает за 1 минуту)

Задание 2: В течение 1 минуты рисуйте флажки в тетради. Проверьте, сколько их получилось (необходим образец флажка).

По аналогии предложить и другие задания: сложить узор, разрезать бумагу и т.д.

Задание 3:
  1. Проследите, сколько кругов делает секундная стрелка за 1 минуту.
  2. По сигналу начните маршировать и остановитесь, когда, на Ваш взгляд, пройдет 1 минута.
  3. Сколько вещей вы надеваете за 1 минуту? Сравните намеченный объем с выполненным.
Покажите детям интервал в З минуты, как сумму отдельных минут, используя одноминутные песочные часы и секундомер. Выясните, сколько раз надо перевернуть минутные часы и сколько кругов сделает стрелка на секундомере, пока пересыплется весь песок в З минутных песочных часах.

Задание дети выполняют по аналогии спредыдущими (рисовать по клеточкам, выкладывать узор, складывать кубики, собирать игрушки и т.д.)

То же делаем и с пятиминутным интервалом. После каждого задания побуждайте ребенка делать выводы и предложения, доказательства.

Сделайте вывод: 1 минута меньше, чем 3, потому что...

А З минуты меньше, чем 5,потому что...

Комментариев нет:

Отправить комментарий