среда, 23 декабря 2015 г.

Игры, активизирующие речь детей 5-6 лет

«Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
«Лишнее» слово среди имен существительных: стол, шкаф, ковер, кресло, диван; Николай, Саша, Иванов, Миша, Петр.
«Лишнее» слово среди имен прилагательных: грустный, печальный, унылый, глубокий; желтый, красный, сильный, зеленый;
«Лишнее» слово среди глаголов: думать, ехать, размышлять, соображать; бросился, слушал, ринулся, помчался


«Чем отличаются предметы?» (с использованием картинок)

Примерные пары слов: чашка и стакан; яблоко и груша; помидор и тыква.


«Что общее?»

У двух предметов: огурец, помидор (овощи растут на грядке); ромашка, тюльпан (цветы).


«Отгадай что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.
Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).


«Пара к паре» (подобрать слова по аналогии)

Взрослый называет пару слов, например «огурец – овощ» и предлагает подобрать похожую пару из следующих слов: ромашка - (земля, цветок, клумба). Ребенок выбирает из названных слов нужное и называет пару: «ромашка – цветок», яблоко - (забор, сад, груша).


«Назови части»

Возможны два варианта:
а) по картинке;
б) по представлению.

Взрослый называет слово, предлагает представить этот предмет (или животное) и назвать его части. Например: кот — тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть. Грузовик — …, дом — …, дерево — ..., часы — ....


«Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).


«Чем отличаются слова, придумай предложения с этими словами»

Шить — вязать, класть — ставить, строить — чинить.


«Подбери словечко»

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок).


«Скажи наоборот»

У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

Дедушка старый, а внук …; Пирожное сладкое, а лекарство ….


Выбери из трех слов два слова - «приятеля».

Конь, собака, лошадь. Дом, улица, здание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий