Время является регулятором различных видов деятельности и социальных отношений человека.
Ориентация во времени, чувство времени побуждают человека быть собранным, точным, помогают более рационально его использовать.
Развивать чувство времени необходимо в такой последовательности: сначала на интервалы в 1,3,5 и 10 минут, а затем уже в 15, 20, 30 минут.
Первоначальная доступная детям единица времени - 1 минута.
Эта мера времени наиболее часто встречается в быту, в речи окружающих («через минутку», «сию минуту», «подождите минутку» и др.), однако у детей, как правило, отсутствует представления об этом интервале.
Покажите, как движется стрелка на секундомере, и объясните, что её движение по кругу совершается всегда за 1 минуту.
Минута - это 60 секунд, а секунда очень короткая: скажешь «раз» - и секунда прошла.
Задание 1: Посидите 1 минуту, измерьте и просчитайте её длительность по секундомеру. Измерьте интервал в одну минуту песочными часами. Это даёт возможность наблюдать текучесть минуты.
Т.о, 1 минуту можно измерить секундомером и песочными часами, установить свой «голосовой» счет минуте (до какого числа ребенок досчитывает за 1 минуту)
Задание 2: В течение 1 минуты рисуйте флажки в тетради. Проверьте, сколько их получилось (необходим образец флажка).
По аналогии предложить и другие задания: сложить узор, разрезать бумагу и т.д.
Задание 3:
Задание дети выполняют по аналогии спредыдущими (рисовать по клеточкам, выкладывать узор, складывать кубики, собирать игрушки и т.д.)
То же делаем и с пятиминутным интервалом. После каждого задания побуждайте ребенка делать выводы и предложения, доказательства.
Сделайте вывод: 1 минута меньше, чем 3, потому что...
А З минуты меньше, чем 5,потому что...
Ориентация во времени, чувство времени побуждают человека быть собранным, точным, помогают более рационально его использовать.
Развивать чувство времени необходимо в такой последовательности: сначала на интервалы в 1,3,5 и 10 минут, а затем уже в 15, 20, 30 минут.
Первоначальная доступная детям единица времени - 1 минута.
Эта мера времени наиболее часто встречается в быту, в речи окружающих («через минутку», «сию минуту», «подождите минутку» и др.), однако у детей, как правило, отсутствует представления об этом интервале.
Покажите, как движется стрелка на секундомере, и объясните, что её движение по кругу совершается всегда за 1 минуту.
Минута - это 60 секунд, а секунда очень короткая: скажешь «раз» - и секунда прошла.
Задание 1: Посидите 1 минуту, измерьте и просчитайте её длительность по секундомеру. Измерьте интервал в одну минуту песочными часами. Это даёт возможность наблюдать текучесть минуты.
Т.о, 1 минуту можно измерить секундомером и песочными часами, установить свой «голосовой» счет минуте (до какого числа ребенок досчитывает за 1 минуту)
Задание 2: В течение 1 минуты рисуйте флажки в тетради. Проверьте, сколько их получилось (необходим образец флажка).
По аналогии предложить и другие задания: сложить узор, разрезать бумагу и т.д.
Задание 3:
- Проследите, сколько кругов делает секундная стрелка за 1 минуту.
- По сигналу начните маршировать и остановитесь, когда, на Ваш взгляд, пройдет 1 минута.
- Сколько вещей вы надеваете за 1 минуту? Сравните намеченный объем с выполненным.
Задание дети выполняют по аналогии спредыдущими (рисовать по клеточкам, выкладывать узор, складывать кубики, собирать игрушки и т.д.)
То же делаем и с пятиминутным интервалом. После каждого задания побуждайте ребенка делать выводы и предложения, доказательства.
Сделайте вывод: 1 минута меньше, чем 3, потому что...
А З минуты меньше, чем 5,потому что...
Комментариев нет:
Отправить комментарий