Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной деятельности в группе для с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста на тему «Зимующие птицы»
Коррекционно-развивающие задачи:
- уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;
- учить определять местоположение объекта на картине и моделировать его в реальной жизни;
- развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление через решение логических задач;
- развивать произвольное зрительное внимание, память в процессе запоминания визуально представленного ряда объектов, с постепенным уменьшением (увеличением);
- развивать прослеживающую функцию глаз, фиксацию взора, в процессе наблюдения за движущимся объектом (птица)
Компьютер, мультимедийная презентация по теме «Зимующие птицы», электронная гимнастика для глаз с музыкальным сопровождением «Полет птица», электронная музыкальная физкультминутка «Веселый танец».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети, кого называют знатоками? Хотите узнать, кого из вас можно назвать знатоками птиц? Кто справится с заданиями, тот и будет достоин этого звания и того ждет сюрприз.
2. Основная часть.
Игра «Четвертый лишний?»
Посмотрите внимательно на экран и скажите кто лишний почему?
Синица, дятел, снегирь, ласточка. Почему?
Страус, попугай, павлин, голубь. Почему?
Утка, гусь, курица, страус. Почему?
Игра «Кто, где находится?» (пространственная ориентировка, внимание)
1 часть.
- Назови птиц вверху, назови птиц внизу, назови птиц справа, назови птиц слева, кто посередине? Кто находится справа внизу? Кто находится в нижнем левом углу? Где находится дятел? (в левом верхнем углу). Кто находится под голубем? (под голубем, синица). Кто над сорокой? (дятел).
2 часть.
- Кто улетел вверх? Куда улетели дятел, сорока? (вверх улетела синица, дятел и сорока улетели вправо)
- Кто улетел сейчас и куда? (Сейчас улетели голубь и синица, направо)
Игра «Кто улетел?» (память, внимание)
Посмотрите внимательно и запомните всех птиц.
Синица, снегирь, сорока, воробей, голубь. Кто улетел? Сорока.
Голубь, ворона, синица, снегирь, воробей. Кто улетел? Синица.
Синица, сорока, воробей, голубь. Кто прилетел? Дятел.
Физкультминутка «Веселый танец»
Выходите на ковер, повторяйте движения и слова за мной.
Гимнастика для глаз «Полет птицы»
Наблюдайте за полетом птицы. Не забывайте, двигаются только глаза
Ссылка на скачивание гимнастики
Ссылка на скачивание звукового сопровождения
Игра «Кого я загадала?» (пространственная ориентировка, связная речь)
Я загадала птицу, которая находится в кармашке, кого я загадала?
Я загадала птицу, которая сидит на кормушке, кого я загадала?
Я загадала птицу, между дятлом и голубем?
Я загадала птицу, которая находится перед синицей, кого я загадала?
Я загадала птицу, которая находится за снегирем, кого я загадала?
Я загадала птицу, которая сидит выше всех?
«Загадки»
Слушайте внимательно и отгадывайте загадку?
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут
(Голубь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(Сорока)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(Снегирь)
Мёрзнет желтенькая пташка,
Накорми её, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синица)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «чик-чирик!»
(Воробей)
Игра «Накормим птиц»
Посмотри и выбери корм для своей птицы?
У меня голубь, я его накормлю семечками, крошками хлеба.
Чем птиц кормить нельзя?
Птиц нельзя кормить фруктами, мороженым.
Что будет, если птиц накормить фруктами, конфетами?
Птицы могут заболеть.
Каких зимующих птиц не хватает? (дятел, ворона)
Игра «Расставь птиц на кормушке».
Вспомните и поместите птицу на нужное место, так как было на картинке с кормушкой.
Дети расставляют картинки птиц на кармашку.
Давайте проверим. Дети сравнивают с картинкой-образцом.
Игра «Это правда или нет».
У синицы желтая грудка.
Это правда, у синицы желтая грудка, как ее можно назвать желтогрудая.
У сороки короткий черный хвост.
Это не правда, у сороки длинный черный хвост, как ее можно назвать длиннохвостая, чернохвостая.
Снегирь любит сало.
Это не правда. Снегирь не любит сало, он любит рябину. Кто любит сало?
У воробья длинный клюв.
Это не правда, у воробья короткий клюв.
Игра «Что перепутал художник?»
Рассмотрите картину. Что вы видите справа, что видите слева.
Скажите, что перепутал художник? Где должен быть пингвин.
Игра «Что перепутал художник?»
Рассмотрите картину. Что вы видите справа, что видите слева.
Скажите, что перепутал художник? Где должен быть пингвин.
Итог занятия
Станьте в ряд. Кто находится справа от тебя, кто слева от тебя, между кем ты стоишь, кто стоит ближе к тебе, кто стоит дальше от тебя.
Всем вам присваивается звание знатоки птиц, и вручаю вам их портреты, раскрасите птиц в группе, и вклеим их в тетрадь.
Станьте в ряд. Кто находится справа от тебя, кто слева от тебя, между кем ты стоишь, кто стоит ближе к тебе, кто стоит дальше от тебя.
Всем вам присваивается звание знатоки птиц, и вручаю вам их портреты, раскрасите птиц в группе, и вклеим их в тетрадь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий