Занятие по развитию познавательной деятельности на тему "Дикие животные и их детеныши"
Задачи:
Оборудование: предметные картинки по теме (дикие животные), мнемотаблица, картинки-символы, разрезные картинки.
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто отгадает загадку:
1. Серый, зубастый, страшный………..(волк). Почему?
Потому, что он серый, зубастый, страшный.
2. Осторожный, пугливый, длинноухий…….(заяц)
3. Шустрая, ловкая, пушистая……(белка)
4. Хищная, рыжая, хитрая…….(лиса)
5. Колючий, маленький, серый…….(еж)
6. Вместе придумаем загадку о медведе…….
Он бурый, косолапый, неуклюжий…….
2. Основная часть
- С животными произошла беда, волшебник разделил их детенышей на части. Мы сможем им помочь, если выполним все задания волшебника.
- Вспомним детенышей животных. (Картинка-символ)
-У лисы-лисенок-лисята.
-Кого из диких животных мы не встретим в зимнем лесу, почему?
- Медведь спит и видит сны.
Ему бочонок с медом
Оставил Дед Мороз,
А он храпит в берлоге,
Прикрыв ладошкой нос.
- О ком стихотворение? Как называется стихотворение? Кто сочувствует медведю? Почему? Почему Дед Мороз оставил мед медведю? Что еще он мог подарить медведю?
-Повторяйте за мной и смотрите.
-Будьте внимательны! Один начинает, а второй продолжает рассказывать стихотворение.
Физкультминутка «Половинки». «Чья тень».
Поднимаем плечи и сведем лопатки
Мы походим на носках, а потом на пятках
Пойдем красиво, как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька-трусишка
Вот свернулся еж в клубок
Потому, чо он продрог
А теперь вы не зевайте
Половинки собирайте.
Соедините животное и его тень.
-Сейчас вместе расскажем и покажем стихотворение о медведе.
Д/и «Кто спрятался». «Что изменилось?»
- Кто поменялся местами?
- Лиса и заяц поменялись местами.
- Кто спрятался?
- Ребята, вы справились с заданиями волшебника. Складывайте детенышей из частей.
Д/и «Сложи картинку». «Угостим животных».
- Животные проголодались. Выбирайте любимое угощение своего животного. Выкладывайте от самого маленького большого к самому маленькому.
- Кого ты спас, чем угостишь?
- Я спас зайченка, и угощу его морковью.
Итог занятия
- Кого спасали?
- Как называлось стихотворение?
- Повторим вместе без картинок.
Скачать мнемотаблицу для занятия
Задачи:
- формировать умение запоминать, сохранять и воспроизводить стихотворение с помощью мнемотаблицы;
- развивать умение описывать внешний вид диких животных, отгадывать загадки описательного характера;
- развивать умение воссоздавать целостную структуру изображения, разделённого на несколько частей;
- закрепить навык соотнесения предметов по величине в порядке убывания, возрастания;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, желание помочь, тем, кто в ней нуждается.
Оборудование: предметные картинки по теме (дикие животные), мнемотаблица, картинки-символы, разрезные картинки.
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто отгадает загадку:
1. Серый, зубастый, страшный………..(волк). Почему?
Потому, что он серый, зубастый, страшный.
2. Осторожный, пугливый, длинноухий…….(заяц)
3. Шустрая, ловкая, пушистая……(белка)
4. Хищная, рыжая, хитрая…….(лиса)
5. Колючий, маленький, серый…….(еж)
6. Вместе придумаем загадку о медведе…….
Он бурый, косолапый, неуклюжий…….
2. Основная часть
- С животными произошла беда, волшебник разделил их детенышей на части. Мы сможем им помочь, если выполним все задания волшебника.
- Вспомним детенышей животных. (Картинка-символ)
-У лисы-лисенок-лисята.
-Кого из диких животных мы не встретим в зимнем лесу, почему?
- Медведь спит и видит сны.
Разучивание стихотворения. "Медвежий сон".
- Слушайте и смотрите.
Сочувствует медведю
Зимой лесной народ.
Ни разу косолапый
Не встретил Новый год.
- Слушайте и смотрите.
Сочувствует медведю
Зимой лесной народ.
Ни разу косолапый
Не встретил Новый год.
Ему бочонок с медом
Оставил Дед Мороз,
А он храпит в берлоге,
Прикрыв ладошкой нос.
- О ком стихотворение? Как называется стихотворение? Кто сочувствует медведю? Почему? Почему Дед Мороз оставил мед медведю? Что еще он мог подарить медведю?
-Повторяйте за мной и смотрите.
-Будьте внимательны! Один начинает, а второй продолжает рассказывать стихотворение.
Физкультминутка «Половинки». «Чья тень».
Поднимаем плечи и сведем лопатки
Мы походим на носках, а потом на пятках
Пойдем красиво, как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишка
Вот свернулся еж в клубок
Потому, чо он продрог
А теперь вы не зевайте
Половинки собирайте.
Соедините животное и его тень.
-Сейчас вместе расскажем и покажем стихотворение о медведе.
Д/и «Кто спрятался». «Что изменилось?»
- Кто поменялся местами?
- Лиса и заяц поменялись местами.
- Кто спрятался?
- Ребята, вы справились с заданиями волшебника. Складывайте детенышей из частей.
Д/и «Сложи картинку». «Угостим животных».
- Животные проголодались. Выбирайте любимое угощение своего животного. Выкладывайте от самого маленького большого к самому маленькому.
- Кого ты спас, чем угостишь?
- Я спас зайченка, и угощу его морковью.
Итог занятия
- Кого спасали?
- Как называлось стихотворение?
- Повторим вместе без картинок.
Скачать мнемотаблицу для занятия
Комментариев нет:
Отправить комментарий